Марине Яковлевой 61 год. Как сложилась судьба лучезарной актрисы и как она живет сейчас

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной обаятельной и лучезарной актрисе – Марине Александровне Яковлевой. Она известна и любима благодаря своим ролям в таких фильмах как “Гражданин Лешка”, Марш Славянки”, “После дождичка в четверг”, “Михайло Ломоносов”, “Обрыв” и другим.

Марина Александровна родилась в апреле 1959 года в небольшом городке под названием Зима, что в Иркутской области. Ее отец работал машинистом на железной дороге, а мама – фельдшером. Когда девочке было пять лет, они развелись из-за пьянства отца. Через год мать вновь вышла замуж, и увезла девочек (у Марины есть сестра Таня) в город Шелехов.

Когда Марина училась в классе восьмом, она, посмотрев фильм “Горячий снег”, во что бы то ни стало захотела стать актрисой. Как бы мама ее не отговаривала, девушка стояла на своем.

После окончания школы она поехала в Москву, и подала документы в несколько театральных училищ. Несмотря на плохую дикцию, преподаватели решили дать шанс красивой сибирской девушке. Так Яковлева стала студенткой ГИТИСа.

Училась прилежно, занятий никогда не прогуливала, на танцы или студенческие вечеринки не ходила. Практически сразу устроилась подрабатывать уборщицей – понимала, что в общежитии ей заниматься не дадут, а так можно будет снять комнату.

Свою первую роль Марина Александровна получила, когда еще была студенткой. В 1978 она сыграла Марфутку в картине “Ветер странствий”. Потом были “Срочный вызов”, “Взлет”, “Моя Анфиса”, “Прилетал марсианин в осеннюю ночь”. А в 1979 она уже сыграла главную роль в картине “Сцены из семейной жизни”.

С участием Марины Александровны выходило по несколько картин в год: “Гражданин Лешка”, “Эскадрон гусар летучих”, “Иначе нельзя”, “Однажды, двадцать лет спустя”, “Цыганское счастье”, “Шестой”, “Предел желаний”, “Серебряное ревю”, “Водитель автобуса”, “Здесь твой фронт”, “Молодые люди”, “Обрыв”, “Признать виновным”, “Благие намерения”, “Михайло Ломоносов”, “После дождичка в четверг”, “Снайперы”, “Наградить (посмертно)”, “Раз, два, горе – не беда!” и многие другие. В то время актриса работала на киностудии имени Горького и была буквально завалена предложениями о работе.

 

“В 80-х Яковлева начинает работать в театре «Школа современной пьесы». После того, как развалился СССР, она стала сотрудничать с Новым драматическим театром, руководителем которого был Б.Львов-Анохин. В 2004 году режиссер умер и Яковлева ушла из театрального коллектива. Сейчас она соглашается только на антрепризные постановки”.

В 90е работы почти не стало. Роли были в основном проходными, эпизодическими. Тогда вышли “Стервятники на дорогах”, “Тень Алангасара”, “Маша и звери”, “Кафе Клубничка”, “Жажда страсти”, “Стервятники на дорогах”.

“С началом нового тысячелетия и возрождением отечественного кинематографа Яковлева вновь стала востребованной актрисой. Она находилась в прекрасной форме, была такой же обаятельной и очаровательной, как 20 лет назад, однако теперь в основном играла “возрастные роли”: мам, домработниц, домохозяек (“Афромосквич”, “Московская сага”). Яковлева активно снималась в сериалах: “Анжелика”, “Маруся”, “Участок”, “Тяжелый песок”. Она также вела рубрику “Полезные советы” в передаче “Из жизни женщины” на канале ТНТ”.

Личная жизнь

Марина Александровна всегда привлекала внимание мужчин, но воспитанная в строгости, никогда ничего такого себе не позволяла. Студенчество, как уже было сказано, она целиком посвятила учебе. Да и когда начала сниматься, не заводила романов.

Впервые она влюбилась на съемках картины “Эскадрон гусар летучих”. Ее избранником стал Андрей Ростоцкий, сын режиссера Станислава Ростоцкого. Из всей массовки он выбрал именно Марину – яркую, дерзкую, веселую красавицу. Он красиво ухаживал, а вскоре они поженились. Как потом рассказала Марина Александровна:

“Через некоторое время после свадьбы почувствовала себя несчастной — муж стал такой грубый, мог обидеть меня, сказать что-то хамское. Потом начал изменять. В свое оправдание говорил: “Вот маме моей тоже приносили какие-то письма от папиных “поклонниц”, а она сядет, поплачет, потом выбросит письмо, и все”. Мы оба поняли, что оказались людьми разными, начали отдаляться друг от друга. В семье Ростоцких женщины прежде всего занимались домом, бытом, и это не обсуждалось. А мужчины сверкали, парили, обольщали и творили. Я на многое закрывала глаза, оставаясь безоглядно влюбленной в своего супруга. Андрей демонстрировал свое превосходство. Как-то выдал: “Во все времена, дабы улучшить породу, господа вливали в свой род свежую кровь крепостных девок”. Словом, не совпадали у нас взгляды на жизнь. Через полтора года мы развелись.”

Девушка очень тяжело переживала разрыв. Для нее это стало настоящим предательством. Она с головой ушла в работу, чтобы вообще не думать о мужчинах и отношениях. Но все же время лечит.

Однажды будучи в Свердловске на съемках, Марина Александровна познакомилась с Валерием Сторожиком. Точнее их познакомил ее партнер по фильму “55 градусов ниже нуля” Степан Старчиков. Сторожик приехал туда на пробы. Вечером они засиделись за разговорами, на следующий день все вместе продолжили общение. Валерий Степанович роль не получил, но при этом уезжать не спешил. Он буквально с первых минут влюбился в Марину.

В Москве они продолжили общение. Марина Александровна понимала, что это ее идеал мужчины – симпатичный, высокий, интеллигентный. К тому же не женат и не бабник (что для актрисы было очень важно). Они решили пожениться. Девушка толком и не понимала любит ли его. А может просто хотела детей.

В 1987 году у них родился сын Федор, а через два года Иван. После рождения детей муж стал запрещать Яковлевой сниматься, говорил, что та должна сидеть дома с детьми. Приучил отчитываться за каждый шаг и оправдываться за каждое свое желание. Марина Александровна потом рассказывала:

“Наши отношения помаленьку начинали портиться. Мне все стало нельзя. Нельзя хотеть новую квартиру, дачу, надеть это платье, на фестиваль поехать — запрещено, прививки ребенку — ни за что, хлеба — чтобы дома и запаха не было! И даже когда Валера давал на что-то согласие, по итогу оно все равно превращалось в запрет. Зовут на творческую встречу, советуюсь: “Ехать?” Вроде не против. Потом звоню и слышу: “Вот ты уехала! Не надо было”. Как Вера Глаголева (прим.: подруга Яковлевой) все время оправдывалась по телефону перед Родионом, так и я теперь перед Валерой. Складывалось ощущение, что изводить меня — для Сторожика удовольствие отдельное. Знаете, как дятел в одну точку долбит и долбит”.

Потом, вдобавок ко всему этому, у Сторожика начались романы на стороне. Выгнала его из квартиры мать Марины Александровны. Актриса его возвращать не стала – устала от его занудства. В 1991 они развелись. А тут как раз перестройка.

С двумя маленькими детьми она выживала. В том кино, которое тогда снимали, она отказывалась сниматься. Была верна театру. Хотя потом и называла себя “дурочкой”, но ни о чем не жалеет.

“Денег катастрофически не хватало, и я, наступив на горло собственной песне, трудилась на утренниках да вечеринках Снегурочкой. И что вы думаете – исхитрилась даже прикупить малюсенький участок для дачи и построить там “снегурочкину избушку”, как мы ее называем. Не потому, что я такая великая дачница, просто надо было на лето куда-то сплавлять детей. Там свежий воздух, природа – красота. Они, кстати, эту дачу до сих пор ненавидят лютой ненавистью. Когда мы осваивали участок, им скучно было – ни соседских детишек, ни развлечений”

В 2002 году Марина Александровна попала в автомобильную аварию. Она получила перелом тазовых костей. А дело было во Владикавказе, где в больнице даже простыней не нашли. Вывозили ее военным самолетом. Актриса долгое время была прикована к постели. Да и когда вышла на работу, зрители следили буквально за каждым ее шагом – ее участие в спектаклях по-прежнему было под вопросом. Но как говорят “сцена лечит”. Играя в родном театре, актриса забыла о своих травмах, и довольно быстро пришла “в норму”.

Марина Александровна посвятила свою жизнь сыновьям. Когда ее спрашивают на счет “наличия мужа”, она неизменно говорит одно:

“Еще недавно, когда было трудно, не переставала ловить себя на мысли: “Боже, какое счастье, что вдобавок ко всем имеющимся кошмарам хоть очередной супруг мне на голову не свалился!”. Столько времени уходило на детей и работу, что клянусь: мужика бы точно не потянула. Ну а сейчас, когда жизнь наладилась, позиции не сдаю: по-прежнему остаюсь максималисткой – верю в настоящие чувства. Вот когда пробьет молния, тогда все и получится. Не вижу смысла растрачивать себя на ерунду”.

Сейчас актриса по-прежнему востребована в театре и в кино. Принимает участие в кинофестивалях, ездит с гастролями по стране, встречается со зрителями. Карантин актриса провела на даче. Актриса ведет аккаунт в социальной сети Instagram, где активно общается с поклонниками.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Марине Яковлевой 61 год. Как сложилась судьба лучезарной актрисы и как она живет сейчас